Как открыть ремонт обуви

Несмотря на развитие бизнеса во многих областях, сфера ремонта обуви до сих пор ассоциируется с маленькими непрезентабельными будками, которые очень далеки от понятия «бизнес».
Обычно в таких будочках работает всего один мастер, который может выполнить стандартный набор работ, к примеру, сменить набойки, проставить профилактические наклейки на подошву, починить молнию или заменить каблук.
Но сегодня, к счастью, такой формат работ уходит в прошлое. В настоящее время все больше специалистов по ремонту обуви предпочитают открывать крупные презентабельные мастерские.
Здесь обычно работает несколько квалифицированных мастеров, которые могут предоставлять клиентам широкий спектр услуг по ремонту любого вида обуви и аксессуаров. Благодаря использованию современного оборудования, материалов и технологий ремонта, отремонтировать можно даже обувь премиум-класса, которая требует исключительно деликатного подхода.
Чтобы открыть мастерскую по ремонту обуви, которая будет простой в управлении, и при этом прибыльной, важно учитывать несколько существенных моментов, связанных с ремонтов обуви в разное время года. Обувь считается предметом первой необходимости, и потому какой бы не была экономическая ситуация в стране или в мире, люди всегда будут носить обувь.
Следовательно, и услуги ремонта обуви будут востребованы всегда. Более того, многочисленные исследования подтверждают, что в период экономических кризисов обувь чаще ремонтируют, чем покупают новую, а значит, и мастерские по ремонту будут приносить больше дохода. Постоянные клиенты обувной мастерской – женщины, мужская обувь редко требует ремонта.
Создавая проект мастерской, обязательно учитывайте это, и делайте так, чтобы она была удобной, прежде всего, для посетительниц. Мастерская, которая предоставляет услуги ремонта детской обуви и аксессуаров, всегда будет более успешной. Таким образом, можно смело утверждать, что мастерская по ремонту обуви при правильной ее организации будет представлять собой источник постоянного дохода, который мало подвержен негативному влиянию внешних факторов.
Прежде, чем открыть мастерскую по ремонту обуви, следует четко и обстоятельно написать бизнес-план, или, как минимум, создать его в своей голове. Для этого важно тщательно и детально исследовать все условия ведения бизнеса не только в регионе и городе, а в конкретном районе.
Зная уровень конкуренции и примерную степень наполнения рынка, можно с определенной долей вероятности сказать, насколько успешной будет мастерская. Не стоит ориентировать мастерскую по ремонту обуви только на людей с невысоким уровнем дохода. Даже самый обеспеченный человек прекрасно понимает, что гораздо дешевле поменять набойку или отремонтировать дорогую обувь, чем приобретать новую пару.
В свете таких рассуждений, стоит отметить, что на рынке аналогичных предприятий представлены обувные мастерские трех форматов. Первый из них – это дешевая мастерская, которая для ремонта обуви использует низкокачественное оборудование и материалы, таким образом значительно снижая себестоимость ремонта.
Несмотря на то, что ремонт обуви в такой мастерской оставляет желать лучшего, они нередко открываются. Владельцы таких точек получают прибыль за счет количества клиентов, которые обращаются сюда часто, но только один раз. Повторно в дешевую мастерскую по ремонту обуви никто не придет.
Существует также категория элитных мастерских по ремонту обуви. Несложно сделать вывод об их месторасположении – чаще всего они находится в крупных деловых и торговых центрах бизнес-районов города. Значительным преимуществом таких мастерских является использование высококачественных материалов, надежного оборудования, а также специалистов исключительно высокой квалификации.
Окупаемость элитной мастерской может затянуться на несколько лет, потому что главным недостатком таких заведений является крайняя ограниченность их целевой аудитории. Потому вариант элитной мастерской по ремонту обуви не всегда предпочтителен в большинстве городов России.
Наиболее оптимальным и прибыльным является так называемый средний формат мастерских по ремонту обуви, который рассчитан на клиентуру из среднего класса. Такие мастерские обычно не бывают обделены клиентами, и потому ежедневный доход от их работы значителен. Помещением для мастерской по ремонту обуви среднего класса является цокольный этаж жилого дома или бывшие советские мастерские. Этот проект обладает такими характеристиками, как быстрая окупаемость и большой оборот работы.
Основная часть затрат осуществляемых при организации собственной мастерской по ремонту обуви, приходится на аренду подходящего помещения и приобретение оборудование. Сразу стоит отметить, что экономия на том или другом – плохая затея.
Дешевое помещение будет либо неудобным, либо расположенным в неудачном месте с маленькой проходимостью людей. Некачественное оборудование в абсолютном большинстве случаев становится причиной плохого ремонта, который не устраивает клиентов. Отремонтированная на таком оборудовании обувь быстро придет в негодность, и о постоянных клиентах в этом случае можно забыть.
Не меньшее внимание уделяют обычно расходным материалам для ремонта, которые тоже должны быть качественными и надежными. К их числу относят клей, кожу, каблуки, накладки, набойки, молнии и многое другое. Расходных материалов всегда должно быть в достатке, ведь отказав клиенту в ремонте по причине отсутствия материалов, Вы навсегда потеряете не только его, но и многих его знакомых, которым он расскажет о том, что в Вашей мастерской обувь ремонтировать нечем.
Кроме того, расходные материалы должны быть очень разнообразными. Расходные материалы отечественного производства сегодня отвечают всем требованиям качества, но большинство специалистов по сей день используют только итальянские образцы. Все это говорит о том, что сделав правильные подсчеты и реализовав успешный бизнес-план, Ваша мастерская по ремонту обуви будет доходной.